Тенденции морских перевозок в 2015 году

Версия для печати
Автор: Administrator
Дата публикации: 30.03.2015 14:16

Оцените метериал

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Морские перевозки

Не смотря на то, что нынешний год начался совсем недавно, он уже успел ознаменоваться несколькими интересными событиями в сфере международных контейнерных перевозок.

Много шума в начале года произвели планы китайского правительства по созданию морского шелкового пути, который бы замкнул логистические потоки местного и международного значения на юго-восточных портах Китая. Неплохой план, особенно на этапе начала роста темпов развития экономики. Напомним, что рост китайской экономики в 2015 году составит по разным оценкам от 5 до 7 процентов. Но не смотря на доминирующие позиции Китая в вопросе морских перевозок, некоторые аспекты бизнеса всё же могут поменяться в связи с началом роста экономики Индии. Последняя тоже начала демонстрировать положительную динамику экономики после серии антикоррупционных законов и ряда мер по улучшение инвестиционного климата.

Еще одним громким событием стало неожиданное решение властей Шри-Ланки приостановить возведение порта на юго-западном берегу. Проект финансировали китайские инвесторы, которым это решение явно принесло много головной боли. По официальной версии властей, строительство приостановлено для экологической экспертизы, а также пересмотра суммы сделки, которая на момент остановки строительства была на уровне 1,5 млрд долларов США. Вполне вероятно, что чиновники такими жесткими методами пытаются привлечь еще больше инвестиций извне. Китайская сторона уже подала официальный ходатайство в оба правительства с просьбой защитить их интересы.

Что касается трендов и тенденций на 2015 год, можно с уверенностью сказать, что индустрия контейнерных перевозок будет расти вместе с товарооборотом между странами. Но она также будет зависеть и от изменений в экономиках этих стран. Например динамика торговли Китая со странами Запада может сильно измениться в связи с новым курсом экономики КНР. Поставив акцент на увеличении внутреннего рынка и развитии производств с высокой добавленной стоимостью, власти Китая тем самым создали предпосылки для снижения динамики прироста экспорта. С другой стороны правительство КНР разработало целевую программу, в рамках которой запланированы инвестиции порядка 10 млрд долларов США на модернизацию портов и развитие портовой инфраструктуры. А это, в свою очередь, знак того, что наращивание экспорта все еще более чем приоритетная цель.

Статья подготовлена про материалам сайта компании Гуд Логистикс.